«Охотница» за орхидеями
0
Думаю, не преувеличу, если скажу, что самые желанные из всех цветов– орхидеи. Когда-то предприимчивые и смелые люди, рискуя жизнью,отправлялись в непроходимые джунгли, чтобы их отыскать. Их называлиохотниками за орхидеями. Те времена давно миновали. В наши дни орхидеивыращивают в теплицах и оранжереях. Но и сегодня встречаются люди,продолжающие охотиться за орхидеями в самом прямом смысле этого слова,так как увлекаются коллекционированием этих необычных цветов. В Курземетакой охотницей является лиепайчанка Моника Дрейблатхена.
В ее домике в Чертовой деревне мы гостили потому, что там в этиоктябрьские дни расцвел Зигопеталум. Это очень редкий и сложный ввыращивании сорт орхидей, родина которого – вековые леса Южной Америки.Это единственное место в мире, где этот цветок встречаетсядикорастущим. Выращиваемый в домашних условиях, он скуповат нацветение. И на веранде коллекционера Зигопеталум после того, как былпривезен из Германии, молчал два года и только на третий подарил своейхозяйке три многокрасочных цветка. Они раскрылись, источая аромат. Исейчас цветы периодически источают замечательный запах. МоникаДрейблатхена думает, что так они стараются привлечь насекомых дляопыления. Для этой же цели служит и роскошность цветов, а всего в миревстречается около 20 тысяч сортов орхидей. Примерно половина из них –эпифиты, которые живут на стволах или стеблях других растений. Ученыеустановили, что орхидеи в тропических лесах являются своеобразнымичемпионами по производству семян. Одно растение способно дать десяткимиллионов (!) семян, но они столь малы, что их можно сравнить спылинками. Лишь немногим из семян суждено превратиться в растения.Коллекционер рассказала, что цветение Зигопеталума – весьма необычноесобытие в масштабе Латвии, так как известно, что эта орхидея украшаетеще только коллекцию председателя общества выращивающих орхидеи ЭгонаТоне, а может быть, и еще чью-то.
Коллекционированием орхидей жительница Чертовой деревни увлекласьнесколько лет назад и сейчас полностью находится во власти этих цветов.»У орхидей превосходная аура. Я ее ощущаю, когда по утрам захожу кцветам и разговариваю с ними», – рассказала Моника Дрейблатхена.Конечно, ее большое увлечение требует не только вложения средств, но имного времени, ведь каждому из сортов орхидей для развития необходимыразные условия и температура. Те цветы, которым больше нравится тепло,собраны в одной из комнат домика на ул.Рудзу, а любительницы болеепрохладного воздуха размещены на веранде. Каждое из растений лелеют,регулярно подкармливают измельченным древесным углем.
Эгон Тоне, который в поисках редких экземпляров сам отправлялся вамазонские джунгли, однажды сказал, что для коллекционера, увлекшегосяорхидеями, обратной дороги уже нет. Моника Дрейблатхена с ним полностьюсогласна. Сейчас в домике коллекционера зеленеют, выпускают бутоны ицветут около шести десятков редких цветков, а сортов там около двухдесятков. Ей еще есть, куда разворачиваться, так как в коллекции ЭгонаТоне около полутысячи орхидей. Brasada orange monarche. Обитательницавенесуэльских джунглей. Брасия, у которой цветы похожи на многоногогопаука. Адаглоссум мандарин. Мильтония тоже большая редкость в нашейстране. Орхидеи сорта Ванда. Интересно, что одержимостьколлекционированием орхидей от матери передалась и дочери МоникиДрейблатхены Иеве, которая живет в Германии. В дальнейшемМ.Дрейблатхена решила участвовать со своими орхидеями в выставкахцветов, которые иногда проводятся в Доме латышского общества.
Петерис Яунземс,
«Курземес Вардс»