liepajniekiem.lv
В этом году, увидев среди номинированных лучших актрис Чулпан Хаматову, одну из звезд Российского театра, которая после приказа Путина вторгнуться в Украину нашла убежище в Латвии, без сомнений прогнозировала, что приз достанется ей.
Я тут же прогнозировала, что из-за этого в публике начнется буря, потому что ей повторяют лояльные высказывания президента России 10-летней давности и называют человеком, который ради собственной выгоды меняют шкуру.
Украинцы довольно сурово высказываются обо всех русских, которые сейчас ужасаются путинскому безумию и эмигрировали в разные страны, но эти люди, власть которых продолжает не желаемыми в России, уже открыто называют себя политическими беженцами.
«Какая эмиграция?» говорит в интервью участники группы Little Big. «Мы уехали, потому что было понятно, что оставшись, мы будем под угрозой,» они продолжают и рассказывают, что их называют трусами, хотя они не побоялись оставить заработанные в России деньги, собственность и отказались от карьеры, выбирая чистую совесть.
В своей благодарственной речи «Ночи лицедеев» Чулпан по-латышски оценила возможность работать по профессии и благодарит Латвию за прием. Она все еще пытается помочь, как может, своему фонду, который заботится о детях с онкологическими заболеваниями. И это ее большой труд как человека.
И она, как и другие русские беженцы, осознает, что «вряд ли украинцы смогут простить нам эту войну».
Когда весной в латвийском обществе шли разговоры о том, что не все украинские беженцы так сильно пострадали, как многие, видите ли не хотят у нас работать и ездят на лучших машинах, чем у многих благотворителей, было ясно, что такое разделение на украинцев, пострадавших больше или меньше, недопустимо.
Если кто-то не захотел ваши старые кроссовки, а ребенок интересуется, где можно подключиться к Интернету, то за этим не сложно разглядеть высокомерие, забыв, что и вашему подростку на его месте было важнее влиться, социализироваться и придерживаться знакомых вещей, чтобы справиться со стрессом.
И даже, если кто-то сморщил нос из-за предоставленной ему квартиры, надо вспомнить, что, в первую очередь, люди находятся здесь не по своей воле, а потому что их домов больше нет, в земле разрываются снаряды и приходится жить без отопления и электричества.
В контексте войны в Украине время от время поднимаются темы и о «хороших русских», и о «пострадавших украинцах», и между тем «настоящих латышах».
И почему в полной тени остаются люди, не учитывая их национальность, убеждения и право ошибаться.
Наброситься на все, что для тебя неприемлемо, сейчас так просто — слова написанные в Интернете действительно могут быть суровыми, часто граничить с ненавистью. Поэтому сохранение человечности в таких дискутабельных ситуациях имеют очень большое значение.
Только оставаясь людьми, мы сможем понять других людей.