Andris Sudmalis
"Kurzemes Vārds"
В последовавшей дискуссии с одной стороны встали полные возмущения взрослые, которым не по душе была ни раздача средств контрацепции, ни факт, что с молодыми людьми говорили о половых отношениях, ни появившееся ни с того ни с сего противопоставление отображенного незадолго до этого в LSM визита пасторов в школу Огре.
Упоминание религии заставило задуматься, не это ли в большей степени стало корнем этой дискуссии. В дискуссию, между тем, вступил пастырь Янис Битанс, имя которого в Латвии довольно громко прозвучало в контексте праздничных общих сборов во время пандемии.
Допущение сборов по время пандемии ни в коем образом не клеилось с заботой о здоровье общества.
Возможно, соль конфликта скрывалась в том, что, по мнению некоторых, негосударственные организации вмешиваются в компетенцию церкви? Цитируя господина Битанса:
«На сколько знаю, духовнику не так просто попасть в школу, чтобы обсудить заповедь сексуальной чистоты и ценность отношений в браке.»
И правильно, что духовникам не просто попасть в школу, чтобы говорить об этих вопросах.
Исходит ли из логики пастыря, что говорить на тему родов более компетентна не медицинская, а религиозная организация? Например, «Первый евангелический приход Иисуса», который в домашних родах пытался заменить медицину божьей помощью? В этих родах умерла молодая женщина и младенец.
Может это вопиющий пример, и конечно, не все религиозные организации на столько радикальны, однако приверженцев такой позиции надо держать на расстоянии световых лет от молодежи.
Одна из версий указывает на то, что Марии могло быть от 12 до 16 лет, когда родился Иисус.
Современное Западное общество в целом определило, что в этом возрасте подросткам не стоит становиться родителями.
Но в реальной жизни именно в таком возрасте появляется интерес к половым отношениям, в результате которого иногда рождаются дети. Именно необразованные молодые люди подвержены риску трансмиссивных заболеваний и абортов, но это помогают предотвратить презервативы, смущающие некоторых родителей.
Подростки не спрашивают у взрослого разрешения заниматься сексом, они просто это делают. Общество должно реагировать на проблему и просвещать, а не морализировать. Если дети занимаются сексом, делают аборты и сами рожают детей — когда из просвещать? В возрасте 18 лет, когда у них будет свободное время, потому что собственные дети уже несколько лет будут ходить в детский сад?
Если у части общества первый секс происходит до 14 лет, то логика указывает на то, что правильнее просвещать их примерно в это время. Ведь речь идет о здоровье, а не об обучении технике секса.