Linda Kilevica
"Kurzemes Vārds"
Может кто-то из читателей быстрее, чем я, поймет, почему этот серьезный мужчина, войдя в помещение сразу вытаскивает из рюкзака сменную обувь и снимает сапоги. Он — руководитель танцевального коллектива, который в ходе постановки ненавязчиво напоминает: «…и танца. Праздник танца.»
Конечно, также и остальные 8 героев «Праздника песни» Расы Бугавичуте-Пеце скорее всего взяты и аккумулированы из образов соседей, родственников или друзей или их аватарок соцсетей, которые в своих взглядах становятся еще более резкими под защитой мерцающего уюта интернета. Однако, допускаю, что многие лиепайчане даже не знают, что Народный дом Андзели и танцевальная группа «Эжи» на столько же реальны, как наш трамвай и мост, и существуют в том конце Латвии, которую первой по утрам освещает солнце.
Озеро Эжэзерс — одно из самых красивых мест земли синих озер, самое богатое островами в Латвии, поэтому один из этих 36 островов дает возможность увидеть за ним еще более прекрасный вид. Увлеклась, извините… Если прожить 24 года в Латгале, то порой наступает ностальгия, чему есть оправдание.
Поэтому мне не трудно представить все, что он имени Александра рассказывает Гатис Маликс. Вкратце — то, что без Праздника песни и танца, без мотивации на прямую с трактора отправиться на репетицию, а не пить, никаких Андзелей больше не будет. И других маленьких волостей, поселков, которые держатся только за счет упорства своих жителей, не будет.
Думаю, что и около Лиепаи таких мест, куда даже нормальная дорога не ведет, полно, но местные не согласны и не будут согласны считать себя списанными.
Праздник песни и танца в этом году, к сожалению, будет означать не только масштабное уклонение народного духа от натиска ковида, но и расходы на организацию, которые будут в несколько раз больше. например, самоуправления пока что не понимают, как отвезти, разместить и накормить свои коллективы.
Поэтому абсолютно понятно, что голос поднимают Янис, Ласма, Наурис и другие, считающие, что сегодняшним приоритетом не может быть праздник, если средства нужны на оборону страны и поддержку попавшим в трудную ситуацию людям.
Кому помогать, кого поддерживать и почему? Эти вопросы снова и снова создает не только разрушительная деятельность России в Украине, но и горе в своем доме.
Зимнее наводнение в Екабпилсе не раз заставляло злостно выражаться о том, что Латвийскому государству безразличен свой народ, все только украинцам!
Да, мы устали от войны.
В психологии известно понятие «травма свидетеля». Мы все свидетели того, чего не должны видеть по телевидению и на фотографиях в Европе в 21 веке.
Мой опыт показывает, что поддержка другим в это время успокаивает больше всего. Если мы можем за два дня пожертвовать пострадавшим от наводнения 35 000 евро, значит мы слышим друг друга, нашу эмпатию не разрушили собственные переживания. Перед тем, как выражать свое мнение, самое важное — это помолчать и услышать.