Откровенный разговор, который должен был состояться раньше
0
В пятницу в Лиепайском доме латышского общества состоялось совместное собрание жителей села и города, в котором участвовал министр земледелия Мартиньш Розе. Он разъяснил присутствующим причины ликвидации сахарной отрасли, участвовал в горячих дискуссиях и ответил на заданные ему вопросы. Министр начал с изложения всей истории сахарного производства в Латвии и рассказал о сложных условиях, которые привели к печальному исходу.
Он не скрывал, что наша страна – самая маленькая среди свекловодов – пострадает больше всех. Осознавая это, Евросоюзу был предложен наш разработанный вариант решения сахарной реформы, но верх взяла позиция большинства. Теперь оба сахарных завода стали на путь полной реструктуризации и в будущем получат компенсации, которые помогут покрыть расходы на снос предприятий и упорядочение среды. Свекловодам предусмотрено выплатить 20 процентов всего объема компенсаций. Им придется переориентироваться на выращивание других сельскохозяйственных культур, и это потребует больших инвестиций.
После выступления Мартиньша Розе начались активные дебаты. Министру было задано множество обоснованных вопросов, на которые он добросовестно старался отвечать. Например, жители очень сомневаются в ранее прозвучавшем утверждении, будто импортный сахар после ликвидации заводов будет дешевле. Мартиньш Розе подтвердил, что он тоже не вполне уверен в этом. К тому же ему самому очень хотелось бы сохранить сахарную отрасль. Встревожены также пчеловоды, потому что в их практике были случаи, когда из-за тростникового сахара у многих погибла примерно половина пчелиной пасеки. Министр успокаивал пчеловодов, что качество завозимого сахара будет находиться под очень строгим контролем. Руководитель проекта акционерного общества «Baltic Holding Company» Марис Биндерс призвал свекловодов перейти на выращивание рапса.
Из выступления министра и высказываний жителей стало понятно, что ход событий, к сожалению, обратно не повернуть, и, может быть, было бы лучше, если бы такой откровенный разговор состоялся раньше.