Liene Kupiča
"Kurzemes Vārds"
И ей, и другим, в том числе работающим в этой сфере, не безразлично — кому и сколько внимания будет уделено в дальнейшие годы.
Упаковка продуктов каждому, доктора — ближе
Рута рассказывает, что на данный момент она является получателем маленькой (минимальной) пенсии. Что значит, что в социальной службе надо постоянно отчитываться. Она живет в деревенском доме в «одной из самых красивых, но не идущих вперед в течение многих лет, волостей Южнокурземского края».
Женщине 62 года. Примерно 20 лет она работала почтальоном, в те времена, когда почта при любых условиях доставлялась на велосипеде. Последнее, что она помнит о минимальной зарплате, помнит примерно 20 лат. Вырастила 4 детей, параллельно работе занималась своим хозяйством. Муж умер, какое-то время одна тянула хозяйство, но вскоре все свела к минимуму, в том числа расходы.
«Если получен статус нуждающегося, есть множество преимуществ, но считаю, что, например, упаковки с продуктами должен получать каждый житель — что-то вроде прожиточного минимума, потому что купить рис и гречку и просто так может не получиться купить. Эти продукты дорогие. А из яичного порошка можно не только сделать яичницу-болтунью, но и испечь какое-то лакомство,» говорит Рута.
В то же время есть те, коту приходится сложнее, чем мне — в квартире голые стены, ничего не выращивают, многие употребляют алкоголь, продуктовые упаковки продают другим за деньги.
Даже за 2 евро, пять!» говорит женщина.
Чем правительство могло бы сделать и помочь? «Не может быть, что работая и живя всю жизнь на родине, платив налоговый минимум, надо каждому получать какой-то минимум,» считает женщина.
Также каждый должен получать большую поддержу и скидки в уходе за здоровьем, а не только нуждающиеся. «Здоровье — это основная необходимость,» говорит женщина.
«Еще было бы хорошо, если бы к семейному врачу не приходилось бы далеко ехать. На месте, на расстоянии 8 кс, есть фельдшер, но не всегда совпадает необходимость и возможность попасть. Общественный транспорт курсирует 4 раза в день, два раза туда, два раза обратно», говорит женщина.
«Считаю, что врачи должны быть доступнее, но надо радоваться, что с нашим фельдшером можно связаться по телефону», говорит Рута.
Она вспоминает времена, когда медик был в каждом поселке, сейчас так бывает редко. Но она переживала, что будет, если местная фельдшер найдет лучшую работу или, например, как в других местах — уйдет на пенсию. Придет ли кто-то на ее место?
Также женщина считает, что вокруг живет много пожилых людей. «Кто о них будет заботиться? Знают ли о них социальные работники? Может быть у них даже не семейного врача, они не получали годами медицинскую помощь? Не надо ждать выборов, это вопрос. о котором надо думать в долгосрочной перспективе», подчеркивает сениор.
Пусть медициной управляет медик
Опытный кардиолог Лиепайской региональной больницы Алфред Либиньш рассказывает, что самая большая проблема в медицине и больницах нашей страны — это нехватка квалифицированного среднего персонала, следовательно, не хватает медсестер, помощников врачей.
Поэтому это большая беда, пусть министерством здравоохранения управляют не профессиональные специалиста по управлению, а медики, которые понимали бы проблемы. «Особенно не хватает за пределами Риги, в провинции.
Медицинское образование заканчивают многие, но остаются работать немногие — часть уезжает за границу, а еще часть уходит из отрасли, где необходимы знания в медицине,
например, в сфере красоты. В больницах, где нужны знающие и умелые медсестры, работников не хватает,» описывает проблему А. Либиньш.
Также кардиолог считает, что медсестры — это неоцененные специалисты. «Во всем мире медсестры — одна из основ, которые у нас остались неоцененными. Мы много говорит об учителях. Многие предметы в школе могла бы преподавать медсестра, но учитель не мог бы работать в медицине! Это специфика. Но в нашей стране голоса медсестер не звучат так громко,» оценивает врач.