Анджил Ремесс
"Курземес вардс"
Чем дольше длится война, тем лучше видно, насколько низки боеспособности российских войск и насколько они деморализованы, но от этого еще опаснее. Потому что не может показать искусство войны, ставит количество вместо качества, и агрессор не учитывает, военный ли объект, подлежащий уничтожению, или больница, школа, детсад, жилой дом, театр.
Главное посеять страх народа Украины. По общему мнению, это не военная акция, а приказ уничтожить все, включая мирное население, чтобы украинцы оказались в опасности и как можно скорее капитулировали.
Однако сдаваться они даже не собираются, и тут Кремль в очередной раз просчитался, открыв для Украины лучшие перспективы. Каким образом? В том, что чем жестче и тем более террористически действия российских военных, тем быстрее открываются глаза Западу, и они продолжают ослаблять Россию новыми санкциями и поставлять Украине больше вооружения.
Поэтому также можно предположить, что у Украины оружия будет достаточно, но у России его может на какое-то время начать не хватать, и это сильно ударит по чашам весов на украинской стороне.
Понятно, что Украина хочет, чтобы санкции против России были еще жестче, а украинцы получали современное оружие в больших количествах, но здесь приходится считаться с суровой реальностью. Потому что правительство страны вряд ли согласится на санкции против Москвы, от которых сильно пострадает собственная экономика страны. Вот почему большая часть из более чем 6000 различных видов санкций направлена против лиц, близких к Кремлю.
Только не пересчитались ли на этот счет исполнители санкций? Да, ограничения уже неудобны для российской элиты, мешая отдыхать на своих виллах на берегу Средиземного моря и продолжать наслаждаться роскошной жизнью, которую может предложить Лондон.
Однако если цель состояла в том, чтобы поставить этих людей в оппозицию к президенту России Владимиру Путину и, возможно, даже облегчить его падение с трона, то цель была упущена. Для этого нужны сильные личности, но не в Кремле, потому что президент собрал вокруг себя посредственность или серость, которая в лучшем случае может держать кулак в кармане.
В российской элите также нет яркого лидера, который взялся бы изменить курс страны и которому общество доверяло бы так, как доверяет до сих пор Путину.
Но разве в Европе тоже нет недостатка в ярких лидерах? Бывшая канцлер Германии Ангела Меркель была человеком, которого уважали, но преемник Меркель, канцлер Олаф Шольц, похоже, сам не претендует на этот статус.
В то же время роль президента Франции Эммануэля Макрона рассматривалась как европейский лидер, но его может беспокоить излишняя осторожность в отношении России, говорит, чтобы не обижать, но международное сообщество расценивает формулировку как признак слабости Макрона на пути к переизбранию главой государства.
Именно поэтому Марин Ле Пен составила такую серьезную конкуренцию Макрону, показав твердый стержень в отстаивании своих идей и продемонстрировав целеустремленность. Другое дело, что эти цели опасны для Европы и могут привести к трещине в безопасности континента, поскольку Ле Пен призывала Францию к выходу из НАТО и пересмотру принципов ЕС. Также можно вздохнуть с облегчением, что избиратели отдали предпочтение Макрону, и, возможно, теперь, когда он больше не будет обременен предвыборной кампанией, Макрон займет более жесткую позицию по отношению к европейскому лидерству.
Если нет, то это мог быть премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, которого до недавнего недооценивали, но он проявил характер. Во всяком случае, это тот факт, что Великобритания больше не является членом ЕС.
Президент Турции Реджип Эрдоган все больше предлагает себя на такую роль, только для меньшего региона. Вся Европа слишком широка для него.
До недавнего времени от такого лидера больше всего ждали укрепления европейского единства, но сейчас Россия его продвигает, угрожая всему континенту своими империалистическими и агрессивными действиями и заставляя страны договариваться о том, как защищаться под эгидой НАТО. Потому что хоть российские войска и потерпели поражение в войне с Украиной, не учитывать это было бы опрометчиво, хотя бы потому, что войска страны выдвигаются, чтобы к 9 мая одержать хоть маленькую победу.
Звучит искаженно, что цель войны — устроить торжество победы в ту или иную символическую дату, но такова идеология России.
Поскольку оккупировать всю Украину не в силах России, она пытается управлять как можно большей территорией, чтобы обеспечить лучшую позицию, когда состоятся переговоры о прекращении огня.
Рано или поздно война кончится и такие разговоры должны состояться, хотя военные эксперты говорят, что эта война может продолжаться годами, лениво волочась, разгораясь и снова вспыхивая. Потому что правила сторон по прекращению кровопролития настолько сильно различаются, что трудно найти компромисс, даже несмотря на то, что треть украинской инфраструктуры сейчас разрушена, а потери российских войск составляют 21 тысячу, что больше, чем за 10 лет войны в Афганистане.
И здесь смущает то, что великие державы не хотят принимать решение, предложенное киевским правительством, чтобы Украина оставалась нейтральной и не присоединялась к каким-либо военным блокам, поэтому НАТО не будет. Только тогда несколько стран должны будут гарантировать безопасность Украины. Что это означает? Как только страна нападает на Украину, Киев должен получить военную помощь. Но в таком случае те страны, некоторые помогут быть втянуты в войну, а этого не хочет ни одно правительство. Поставлять оружие — да хоть почти на три миллиарда долларов, как это делают США, но не воевать самим.
Именно поэтому до сих пор все страны, которые помогают Украине, боятся пересечь границу, которая может означать вступление в войну. Это может произойти только в том случае, если либо Россия спровоцирует инцидент с другой страной, либо нападет на груз оружия, которое страны НАТО поставляют Украине, и тогда война переходит совсем в другую категорию.
Однако, как и в случае с другими странами, Россия этой войной уже выдвинула перед своей страной железный занавес, возможно, даже более плотный, чем когда-то в СССР. Поскольку страна была в первую очередь запугана угрозой ядерной войны, кремлевский режим сейчас продолжает открыто убивать другую страну просто потому, что она не хочет жить в железных объятиях России.
Никакой другой причины в лучшем случае не усматривается, ибо упомянутая Москвой демилитаризация и денацификация Украины есть не что иное, как пустой блеф, как и освобождение украинцев, без понимания самих «освободителей», от чего освобождать.