Взгляд украинца из Лиепаи. Смерть через голод
В конце ноября в Украине вспоминают жертв голодовок, организованных советской властью. В Украине их было три: в 1921 – 1923 годах, в 1946 – 1947 годах и самая страшная в 1932 – 1933 годах, унёсшая, только по самих скромным подсчётам, около 4 млн. жизней украинцев. В эти дни в окнах украинских домов и квартир горят свечи, – как память о невинно убиенных душах.

Александр Гринка, журналист
Голодомор 1932 – 1933 г.г. Верховным Советом Украины в 2006 г. был признан геноцидом українського народу. Это также подтвердили и парламенты 22 стран в мире.
Девяносто лет назад украинская нация была на грани исчезновения. Этот голод не являлся следствием стихийного бедствия, засухи или неурожая (урожай в 1932 г. был даже лучшим, нежели в предыдущий год), а стал результатом целенаправленной политики коммунистического тоталитарного режима. Насильственным изъятием продовольствия, блокадой сел и целых районов, запретом выезда за пределы Украины, сворачиванием сельской торговли и репрессиями коммунисты создали для украинцев условия, несовместимые с жизнью, и тем самым совершили массовое убийство голодом. Как следствеие, вымирали целыми сёлами, улицы городов были усеяны трупами, за припрятанную горсть муки расстреливали, матери сходили с ума, глядя на угасающих детей…
Через девять десятилетий после голодомора против украинцев снова применяют те самые методы. Девять месяцев полномасштабной войны показали: совершая вторжение, Россия имеет целью уничтожить украинскую нацию как таковую. Уничтожить украинскую идентичность, культуру, язык.
Геноциды и Сталина, и Путина направлены на то, чтобы преодолеть сопротивление украинцев, проучить непокорных, воспитать лояльность и превратить оставшихся в “советских-российских” людей.
Сталин для организации геноцида прибег к тотальной конфискации продуктов питания, блокаде, усилению террора. Путин применил полномасштабное военное вторжение. А за ним, как составляющие геноцидной политики, начались массовые убийства, бомбардировка жилых районов, сексуальное насилие, блокада городов и сёл, насильственное перемещение украинцев…
И тогда и теперь Россия развернула масштабные дезинформационные и пропагандистские кампании по подготовке российской аудитории к совершению или одобрению зверств, а также сокрытию преступлений. И тогда и сейчас Россия рассчитывает на атмосферу безразличия на западе, силу страха перед своей мощью и пытается создать параллельную искусственную информационную реальность, далекую от действительности.
В годы голодомора западные правительства, стремясь не ухудшать отношения с СССР, предпочитали молчать. Поэтому тогда геноцид украинцев остался без должной и единой международной оценки даже после распада Союза.
Наше настоящее учит: чтобы не повторились трагедии преступления прошлого, в отношении тех, кто совершает преступления против человечества, должны быть единые подходы, без двойных стандартов. И главное – зло должно быть наказано.
Александр Гринка, журналист