Дело о сожжение кошки прекращено; к ответственности никого не привлекут

liepajniekiem.lv
Более трех лет назад ажиотаж в обществе вызвала информация о том, что некий мужчина в Капседе, возможно, заживо сжег кошку. Но к ответственности никто не был и не будет привлечен, – выяснила газета “Курземес вардс”.
13 марта 2016 года руководителю общества защиты животных “Либерта” Илдзе Лейманте позвонили две девочки, которые учатся в Капседе. Они рассказали, что возле гаража нашли кошку с травмированной лапкой. Представители “Либерты” поехали за кошкой, но вскоре вновь получили звонок от тех же девочек, которые рассказали, что к ним подошел местный житель и сказал, что заживо закопает или убьет кошку.
Когда представители “Либерты” прибыли в Капседе, кошка пропала. “Мы обошли окрестности, но травмированного животного не нашли, поэтому отправились к лицу, которое грозило убить кошку. В тот момент мужчина употреблял алкоголь и утверждал, что не знает, о чем мы говорим и с детьми не говорил. Во время разговора с ним мы услышали истерический крик детей, что кошка горит. Когда мы подбежали к детям, перед нами предстала леденящая кровь картина – в огне действительно находились останки кошки. К сожалению, животное уже невозможно было спасти”, – в тот раз рассказала И.Лейманте.
Полиция начала уголовное дело за жестокое обращение с животным, в результате чего оно погибло или было искалечено.
Представитель госполиции Мадара Шершнева пояснила, что свидетельства очевидцев различались. Кто-то утверждал, что видел на обочине уже мертвую кошку, сбитую автомашиной, и, возможно, в огонь был брошен труп животного.
“Расследование по этому уголовному делу прекращено за недостатком улик. В рамках экспертизы невозможно было установить причину смерти животного и время наступления смерти”, – информировала М.Шершнева.
И.Лейманте в версию о том, что в огонь было брошено уже мертвое животное, не верит, и решение полиции о прекращении расследования ее не удивляет: “К сожалению, это повседневность. По моему, на пальцах одной руки можно пересчитать, сколько раз полиции удалось доказать жестокое обращение с животными. Но насилие в отношении братьев меньших по-прежнему распространено, и, кажется, что ситуация стала еще хуже, так как люди понимают, что за такое правонарушение в худшем случае они будут наказаны смешным денежным штрафом или принудительными работами. Дело за недостатком улик закрывают даже тогда, когда имеется заключение врача о том, что животное подвергалось пыткам, и есть свидетели”.