Обвиняемый машинист полностью признал свою вину
0
Обвиняемый по делу о железнодорожной катастрофе возле Центральноговокзала Риги машинист Сергей Рыбачок сегодня на заседании судаполностью признал свою вину. Рыбачок заявил, что ранее отрицалсвою вину из страха. На семафоре действительно горел запрещающийсигнал, признал машинист. Обвиняемый не исключает, что в момент авариизадремал и отвлекся от управления поездом.
Рыбачок признал также гражданские иски потерпевших, добавив, что внастоящее время не имеет работы и может выплатить только 100 латов.Общая сумма предъявленных Рыбачку гражданских исков составляет более230 тыс. латов.
Рыбачок также заявил, что его помощник могпредотвратить аварию, сорвав стоп-кран. Обвиняемый также отрицал, чтопокидал кабину в момент аварии.
Это утверждение оспорила однаиз потерпевших, заявив, что у нее имеется видеозапись, на которойвидно, что Рыбачок находится в первом вагоне поезда, а не в кабине, чтоговорит о его попытке скрыться. У этой женщины в катастрофе погиб сын.
Завтра, 3 октября, в 11 часов в суде начнутся прения по делу Рыбачка.
Приглашенныеэксперты ранее указали, что катастрофа была вызвана человеческимфактором — машинист нарушил запрещающий сигнал семафора. Если бы онсреагировал на три секунды раньше, поезда только задели бы друг друга,полагает доцент Института железнодорожного транспорта Рижскоготехнического университета Марек Мезитис.
Ранее слушаниепоказаний Рыбачка было перенесено по просьбе его адвоката ОсвалдаСвиланса. На следующее заседание адвокат по неизвестным причинам неявился.
Обвинение машинисту предъявлено по ч.2 ст.257Уголовного закона в совершении железнодорожной катастрофы. По делузаявлены также гражданские иски на сумму более 230 тыс. латов.
Если суд признает Рыбачка виновным, ему грозит лишение свободы на срок от трех до 15 лет.
ЭлектропоездЛиелварде-Рига и поезд Москва-Рига столкнулись недалеко от Центральногожелезнодорожного вокзала Риги 2 февраля прошлого года. В результатекатастрофы погибли четыре человека, еще 29 пострадали.
Сразупосле аварии, когда спасатели еще только вызволяли машиниста из-подобломков поезда, тогдашний руководитель «Латвияс дзелзцельш» АндрисЗоргевиц и занимавший в то время пост министра сообщения Айнар Шлесерсутверждали, что в произошедшем виноват машинист поезда.