Emīls Dreiblats
"Kurzemes Vārds"
Никуда не звонили, но завтра ближе к вечеру мы сможем поздравить нового президента государства. Есть три кандидата, и ни у кого их них нет гарантированного законом 51 голоса парламентария. Такой оперативности и консенсуса, как в воскресение вечером, популистически голосуя за выходной в честь хоккеистов, вряд ли дождемся в решении более важных вопросов.
Уже слышали о возможном падении правительства в случае того или иного исхода выборов президента. Не один эксперт считает, что июнь нам придется начать с новых переговоров и политических игр, так как в первом туре президент избран не будет. И скорее всего, параллельно концентрации внимания на события в парламенте 31 мая происходит и обсуждение плана В, и подготовка запасных кандидатов.
Самая сложная борьба во времена независимой Латвии была в июне 1999 года, когда президентом государства в первый раз стала Вайра Вике-Фрейберга —
ее выдвинули в кандидаты после пяти неудачных голосований.
Правда, сейчас такой случай назначения, как Вайры Вике-Фрейберги, невозможен, когда новый кандидат на высокую должность появляется внезапно, как кролик из шляпы, так как несколько лет назад Сейм установил сроки новых выборов и выдвижения кандидатов. То есть, выборы нового президента государства надо проводить в течение 10-15 дней после прошлых выборов, а кандидатов представить не позднее, чем 5 дней после них.
Конечно, тогда можно будет выдвинуть и ранее заявленных кандидатов, но более правдоподобная версия, что по крайне мере у отечественных политических ветеранов «Нового единства» спрятан джокер в рукаве.
Полную версию статьи читайте в платной версии на латышском языке здесь.