Политические коммерческие игры
0
Неделя в спорте
В этом году больше, чем раньше перед Олимпийскими играми планеты, крупнейшее спортивное событие связано с политикой. Причина этого – политика Китая в Тибете, с которой не могут согласиться ни коренные жители цитадели буддизма, ни сторонники этой религии/философии во всем мире.
Если взглянуть на Олимпийские игры лишь как на спортивное мероприятие, то отчасти можно согласиться с тем, что не следует путать спорт с политикой. Но в целом нельзя оправдать то, если человек стоит в сторонке и прикрывает глаза на вопросы прав человека. Если заглянуть в историю Олимпиады, то примеров тому, как спорт и политика идут рука об руку – больше чем нужно. Мы хорошо помним бойкот Олимпиады в 1980 году, когда Западные страны протестовали против вторжения СССР в Афганистан, и ответную реакцию советского блока, который проигнорировал Олимпийские игры в Лос-Анджелесе в 1984 году.
Этот случай можно считать политической борьбой двух мировых держав, в результате чего пострадали спортсмены. Но например, Анне Аплбаум в «Вашингтон Пост» напоминает об исключении Южно-Африканской Республики из международных соревнований, протестуя против проводимой ЮАР политики апартеида.
Вместе с тем призывы не смешивать политику со спортом, мягко выражаясь, не выдерживают никакой критики – это делалось и, вероятнее всего, будет делаться и впредь. Но похоже, что от первоначальных идеалов, которые были связаны с миром во всем мире, самые грандиозные соревнования планеты через каждые четыре года все больше превращаются в коммерческие соревнования. Как можно проигнорировать мировую державу Китай, который постепенно превращается в портного, сапожника, повара и ведущего развлекательной индустрии всего мира? Причем в Китае не только изготавливаются товары крупнейших в мире корпораций, эта страна является лакомым кусочком для тех продавцов товаров и услуг, которые ищут новые рынки сбыта, и вместе с тем новую и огромную прибыль.
В свою очередь, Китай непременно воспользуется Олимпийскими играми, чтобы доказать всему миру могущество своей расы, свое технологическое развитие, силу своих спортсменов и свое современное мышление, принадлежность к мировым державам.
Политика и спорт шли также в 1936 году, когда Олимпийские игры проходили в нацистской Германии, где на улице флагов со свастикой было больше, чем с символикой с пятью олимпийскими кольцами, а Гитлер жаждал подтвердить миру превосходство арийской расы. Считается, что именно Олимпийские игры заставили мир взирать на руководимое национал-социалистами государство как на «нормальное» явление. Чем закончилась такая терпимость, человечество помнит по сей день…
Андрис Судмалис,
«Курземес Вардс»